Суббота, 04.05.2024, 02:18 Приветствую Вас Гость


Меню сайта
Новости
Альбомы в mp3
Архив
Наш опрос
КаК вам мой сайт?
Всего ответов: 51

rap
Как писать стихи - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » |-Творчество-| » Текста » Как писать стихи
Как писать стихи
BuravaДата: Среда, 29.04.2009, 12:35 | Сообщение # 1
RaP-Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СТИХИ (пособирал из интернета)

Вот здесь http://webpoet.narod.ru/workshop/workshop2_1.htm находится руководство от В.Маяковского "Как делать стихи"
----------------------------------------------------------------------------

Из Инета
№1.

Но, прежде всего, друг мой, тебе нужно запомнить, принять как незыблемые аксиомы, впитать душой и разумом несколько несложных правил.

Правило первое: никакой теории!

Возможно, ты осведомлен о существовании нескольких систем стихосложения. Быть может, тебе известна разница между ямбом и хореем, между амфибрахием и анапестом. Не исключено, что ты знаешь, что такое клаузулы, дактилические рифмы и цезуры. Забудь, забудь раз и навсегда об этих теоретических премудростях! Настоящему поэту они не нужны! Настоящий поэт пишет душой, а не считает слоги и проверяет ударения. Знание теории стихосложения необходимо только критикам (которыми, как известно, становятся неудавшиеся поэты) и несчастным графоманам, начисто лишенным малейшего проблеска таланта, и потому выверяющим форму с ужасающей точностью. А пока что запомни: никакой теории!

Правило второе: никакой критики!

Критик – это главный враг поэта. Критик рассматривает любое стихотворение с точки зрения формы: точны ли рифмы, соблюден ли размер, на месте ли ударения. Критику совершенно плевать на те эмоции, чувства и душевные переживания, которые поэт изливает в стихотворении. Критику совершенно плевать на душу поэта! Запомни это, друг мой, хорошо запомни. Основная цель критики – это не указать на ошибки и помочь поэту развиваться, как утверждают господа критикующие, вовсе нет. Основная цель – это унизить автора, оскорбить, препарировать и разобрать по косточкам его детище, драгоценную крупинку его личности, выставить чистые и прекрасные душевные порывы в смешном свете, исказить настоящую, живую и светлую поэзию. То есть подогнать её под свои уродливые стандарты и рамки, отрицающие саму свободу творчества.
Никогда не слушай критиков!

Правило третье: никаких исправлений!

Когда стихотворение рождается в душе поэта – к нему приходят самые верные и самые правильны слова. Их необходимо немедленно записать! Всё, что приходит свыше, всё, что идет из глубины твоего сердца – должно приходить к читателю в первозданном виде. Никакие правки и корректировки не допускаются! Стихотворения – это твои дети, а разве можно переделывать и перекраивать детей? Нет, нет и нет! Образы и чувства, обращенные в слова в миг творения – священны, их нельзя разбирать на составляющие, их нельзя расчленять и рассматривать по частям! Исправлять ни в коем случае нельзя ни одну строку, ни одно слово, дабы не нарушить гармонии и целостности произведения.

Запомни, а лучше запиши большими красивыми буквами и повесь над столом эти простые правила:
Никакой теории!
Никакой критики!
Никаких исправлений!

А теперь, друг мой, когда ты вооружен и воодушевлен, перейдем непосредственно к методике написания стихотворений.

1. Тема, или о чём писать.

Все стихотворения можно условно разделить на три больших группы: стихи о любви (любовная лирика), стихи о Боге, о жизни, о смерти, о мудрости и глупости и т.д. (философская лирика) и стихи Родине, о маме, о войне, о правительстве, о стариках и проч. (гражданская лирика).

Каждый уважающий себя поэт обязан сочинить стихотворение на тему первой и светлой любви, которая незабываема у каждого человека. Очень хорошо, если любовь эта была безответной и крайне несчастливой – тогда тем может хватить на целый цикл стихотворений или даже книжку. Вообще, несчастная любовь – это вечная неиссякаемая тема, бездонный источник вдохновения.
Если в личной (семейной) жизни у тебя все хорошо, то можно написать цикл посвящений любимой супруге, детям, теще или даже собаке, непременно с благодарностью за любовь и верность, за уют в доме и надежный тыл.

 
BuravaДата: Среда, 29.04.2009, 12:37 | Сообщение # 2
RaP-Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Что касается философской лирики, то в этой области тем тоже невероятно много. Обязательно необходимо сочинить стихотворение (а можно даже поэму) о трудных и невероятно увлекательных поисках себя, своего предназначения, смысла жизни – читателю будет очень интересно проследить развитие личности автора и пройти с ним весь путь с самого начала. Нужно писать о смерти, причем в таких стихотворениях следует быть либо глухим пессимистом («я умру, исчезну без следа, ветер прах мой развеет по свету»), либо полубезумным оптимистом («я знаю то, что мы бессмертны, а смерть – всего лишь переход»), и обязательно закладывать в каждое стихотворение уникальное знание об устройстве этого мира, которое истинно открыто настоящему поэту.
Писать о Боге нужно только с чувством глубокой веры и любви к Нему, обязательно обращаться к Библии. Так же можно создать целый цикл стихотворений об Иисусе Христе – это самая достойная тема для настоящего поэта.

Гражданская лирика – тоже весьма благодатная почва. В репертуаре каждого поэта есть стихотворения о России, о Родине, о малой родине, наполненные любовью и затаенной болью, верой в лучшее и надеждой на великий русский народ, который непременно поднимет Русь-матушку с колен и спасет весь мир, разумеется. Здесь очень хорошо обращаться к известному поэту Сергею Есенину, продолжать его традиции («я последний поэт деревни»), можно так же описывать красоты родной земли. И ни в коему случае не скупись на эпитеты ("белоцвет ароматных вишен", "красное зарево заката", "страстный танец снежинок в свете бедоном фонарей")!
Стихотворения о политике обязательно должны носить обличающий характер, ибо поэт – это глас народа, здесь нужно безжалостно и яростно вскрывать пороки правящей верхушки, обвинять и показывать пути выхода из бедственного положения. Полезно так же порассуждать о тяжелом положении трудового народа, о проблемах села и деревни, о нищенском существовании стариков и инвалидов.

Отдельной статьей идут стихотворения о Великой Отечественной Войне. Их лучше писать накануне праздника Победы, когда можно легко проникнуться нужной атмосферой. Разумеется, необходимо говорить о подвиге советского народа, благодарить и кланяться ветеранам, скорбеть по многочисленным жертвам войны, чтить их великую память и всеми средствами, доступными поэту, подчеркивать значимость величайшего подвига и выражать самую глубокую благодарность.

2. Рифмы и образы, или как писать.

Друг мой, не советую тебе задумываться о технических моментах (см. Правило первое), потому что все рифмы давным-давно придуманы и использованы, и образы давным-давно прочно вошли в литературу. Ничего нового уже никто и никогда не сможет придумать, поэтому не стесняйся пользоваться великим наследем поэтов прошлого, они ведь не зря столько работали.
Рифмы не обязательно должны быть точными, иногда рифмы может вообще не быть (если это, например, 1я и 3я строка в четверостишии). Не стесняйся использовать такие проверенные годами рифмы, как "любовь-вновь-кровь", "сердце-дверца-скерцо", "двери-верю-звери", "ты-мечты-цветы". Глаголы с глаголами, местоимения с местоимениями вообще прекрасно рифмуются, да и прилагательные с прилагательными тоже: "любить-простить-забыть", "знать-дать-послать", "молодой-удалой-холостой", "красивый-спесивый-счастливый", "тебе-мне-себе", "моё-твоё-ничьё"
Так же не стоит забывать, что существует замечательная форма, которая называется "верлибр" - и в неё можно пихать всё, что душе угодно. А еще следует знать, что японцы - мудрый народ, и их япона мать - тоже не пальцем делана. Запиши в столбик три строки по правилу 5-7-5 - и ты поэт!
Что касается образов, то к твоим услугам целый арсенал замечательных сочетаний, разработанных и введенных в поэзию давным-давно. Например, в любовной лирике очень хороши «крылья любви», «разбитые сердца», «горькие слезы», «одинокие ночи», «погасшие свечи». В стихотворениях о поэте и поэзии непременно обращайтесь к «непостоянной Музе», «крылатому Пегасу», «крыльям вдохновения», «перу и бумаге».

 
BuravaДата: Среда, 29.04.2009, 12:37 | Сообщение # 3
RaP-Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
3. Названия и посвящения, или кому писать.

Название – это очень важный фактор, особенно на нашем сайте. Название должно быть таким, чтобы читателю захотелось сразу же прочитать твое стихотворение. Очень хорошо и называть, и одновременно посвящать стихотворение кому-нибудь: «Маме» (у каждого читателя есть мама, стихотворение с таким названием не может его не тронуть), «Любимой», «Жене», «Сыну», «Марине С.» (читателю станет интересно, кто такая Марина С. и почему ей посвящено целое стихотворение). Можно писать посвящения великим поэтам или актерам, или другим значительным личностям: «А.С.Пушкину», «Владимиру Семенычу», «В.В.Путину – царю всея Руси», «Жанночке Фриске».
Можно так же называть стихотворения парадоксально и неожиданно: «Муха в сиропе», «Записки пьяного проктолога», «Деловая колбаса», «Опупительно-убойное».
Ну, и конечно, не забывай, что можно просто поставить три звездочки – и пусть читатель ориентируется на свою интуицию
---------------------------------------------------------------------------------------
№2.

I. ЧТО
1. Сейчас много разных статей, очерков, книг. Пишут все, кому не лень. Все делятся опытом. Или делают вид, что делятся.
2. Но это не очерк, и не мемуары. Не руководство по аутогенной тренировке и не уроки стихосложения.
3. Это - поэтический манифест. Не "Поэтика" Аристотеля, не "Садок судей", и уж конечно не "Пощечина общественному вкусу". Нелегко дать пощечину общественному вкусу, если его нет.
4. Манифест - письменное изложение положений. Манифест в искусстве отделяет новое от старого. Но здесь не будет новой поэтики.
5. Это - только попытка отделить истинную поэзию от графоманских выделений.
6. Поэзия - искусство звуковое. Поэтому стихотворением набор закорючек и палочек никак не может назваться.
7. Буквы - только запись звуков. Звуки сотрясают воздух. Но звуки также несут идеи, которые вызывают чувства.
8. Вызвать в человеке позитивные чувства, эмоции - это и есть цель поэтического творчества.

 
BuravaДата: Среда, 29.04.2009, 12:37 | Сообщение # 4
RaP-Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
А для этого...

II. НЕЛЬЗЯ:
1. Писать и думать, что это что-то гениальное.
2. Писать каждое стихотворение как свое первое.
3. Не пытаться редактировать написанное.
4. Называть философским любое стихотворение с вопросом.
5. Называть любое несуразное - экспериментальным.
6. Прикрывать убогость - "минимализмом", а безмозглость - "авангардизмом".
7. Впадать в ярость от критики.
8. Верить рецензиям и отзывам. Ни ругательным, ни, тем более, хвалебным. Все это только повод для самоанализа и самобичевания.
9. Постоянно насиловать свои старые рифмы, фразы, обороты.
10. Часто использовать глагольные рифмы.

III. НУЖНО:
1. Писать, черкать и переписывать.
2. Беречь слова. Ведь избитые - умирают.
3. Серьезно относиться к названию. Название - лицо стихотворения.
4. Монтировать каждое слово на свое место.
5. Проверять каждое слово его убийством. Что-нибудь изменилось?
6. Писать больше, но меньше.
7. Встать на сторону критики и попытаться разгромить цитадель стихов. Она крепкая и неприступная только с первого взгляда.
8. Так организовать стихотворение, чтобы оно резонировало с вибрациями человеческой души.

IV. ИТОГО:
1. У каждого человека своя "душевная" частота. Поэтому одни стихи "нравятся", другие - нет. Jedem das seine - как говорится.
2. Все виды искусств можно сравнить между собой. Искусство, творчество - это особая организация объектов с помощью определенных методов, средств и инструментов.
3. Стихотворение - это фильм, который недостаточно только снять, его нужно еще правильно смонтировать.
4. Основой кинопленки являются рога и копыта, бумаги - растительные волокна. А раньше люди писали на шкурах животных. Таким образом, носитель информации был производным от живого организма.
5. Живым близко живое. Поэтому стихи должны быть живыми (звучит просто, как мычание).
6. Больные и слабые со временем умирают.
7. Произведения нужно периодически нюхать. Для профилактики.
8. Русский язык - могуч и богат. Но что может быть проще, чем воспользоваться этим "богатством" - подобрать одинаковые суффиксы и окончания двум словам и назвать это рифмой?!
9. Раньше писатели были уничтожителями лесов, а теперь они - загрязнители жестких дисков.
10. Интернет - райский сад, но даже там есть куда вляпаться.
11. Пускай носители информации теперь - кучки электронов. Но они - несут энергию. А энергия порождает эмоции.
12. Байтами меряют количество информации. Вызвать катарсис минимумом байтов - вот цель поэзии.
--------------------------------------------------------------------

"Считается, что плохие стихи – это где рифмуется любовь со вновью, ритм бодро марширует на полутора ногах, и время от времени попадаются нечаянные мозгодетонаторы вроде "глаза мои как вишни зацвели". Считается, что всё сколько-нибудь ладней и свежее этого уровня уже сойдет за поэзию. Этим можно пользоваться – и писать плохие стихи профессионально и совершенно безнаказанно".

 
Форум » |-Творчество-| » Текста » Как писать стихи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Форма входа
Время





Друзья сайта
Рейтинг
Design by Burava$© 2024